SAMR и таксономия Блума: сборка головоломки
Для учителей, только начинающих с образовательной технологии, задача может иногда казаться сложной. Хотя такие инструменты, как Модель SAMR может помочь, множество доступных вариантов может оказаться парализующим, часто приводя к постоянному заместительному использованию технологии, которая блокирует, а не делает возможными более амбициозные преобразующие цели.
Приведенный ниже подход призван помочь преодолеть этот барьер и вдохновлен в своей форме понятием Александра Шаблоны проектирования - четко структурированное решение повторяющейся проблемы проектирования, которое было применено к сценариям образования Бергин и др. , Несмотря на то, что он не выложен точно так же, как шаблон проектирования, он тем не менее обеспечивает структуру, которую учитель мог бы использовать подобным образом.
Цель для учителя состоит в том, чтобы построить простую лестницу SAMR, которая соединена с Пересмотренная таксономия Блума То есть, когда задача перемещается с нижнего уровня на верхний уровень таксономии, она также перемещается с нижнего уровня на верхний уровень SAMR. Два уровня улучшения SAMR (замена, увеличение) связаны с тремя нижними уровнями Блума (запомнить, понять, применить), а два уровня преобразования SAMR (модификация, переопределение) связаны с верхними уровнями Блума (анализировать). , Оценить, создать). В свою очередь, в каждой группе происходит аналогичное упорядочение - например, задачи типа «Помни» в основном связаны с использованием технологии уровня S, задачи типа «Понимание» связаны с использованием технологии уровня S или A, и скоро. Следующая диаграмма иллюстрирует эту связь.
Такое сочетание модели SAMR и таксономии Блума имеет несколько желаемых результатов:
- Уже знакомое стремление достичь верхних уровней таксономии Блума теперь также действует как стремление достичь верхних уровней SAMR;
- Подход обрисовывает в общих чертах четкий набор шагов, которые помогают вести внедрение технологии в классной комнате;
- Наконец, этот подход помогает избежать ловушек самообмана - т. Е. Предполагается, что конкретная задача находится на более высоком уровне в смысле Блума или SAMR, чем она есть на самом деле.
Важно понимать, что эта связь между SAMR и таксономией Блума не является необходимой или даже привычной связью. Таким образом, можно использовать чрезвычайно мощные подходы уровня переопределения, чтобы сделать определенные типы задач запоминания возможными; и наоборот, также возможно выполнить новые задачи типа создания, которые только делают основную замену / расширение использования технологии. Кроме того, возможны гораздо более сложные связи между SAMR и Bloom, включающие сходящиеся / расходящиеся разветвления, колебания между уровнями, пропуск некоторых уровней SAMR и т. Д. Тем не менее, простая структура, описанная выше, хорошо подходит для потребностей начинающих практиков и даже сохраняет Полезность для более опытных преподавателей.
В дополнение к описанной выше интеграции SAMR и Bloom, для достижения наилучших результатов необходимы еще два компонента:
- четкая мотивация для изменения - лучшие результаты получаются, когда у учителя есть веская причина для изменения существующей практики, которая не зависит от внедрения технологии.
- чистый поток приложений, предназначенный для максимально простого выполнения задач, позволяющий избежать ненужной сложности - например, при переносе рабочих продуктов из одного приложения в другое.
Наконец, давайте рассмотрим пример такого подхода на практике. В этом примере мы создадим общий шаблон для математических операций, где мотивирующим фактором является получение математических инструкций из режима, в котором - использовать Слова Ричарда Скемпа - инструментальное понимание доминирует (как) в режиме, где понимание отношений является первичным (как и почему). Этот сдвиг в обучении математике можно увидеть в изменениях в учебных планах по всему миру, и он имеет решающее значение для способности учащихся использовать - и наслаждаться - математикой, которую они изучили в мире за пределами классной комнаты. Чтобы сделать пример более осязаемым, контекст будет курсом вводной статистики, хотя общая схема легко применима к другим математическим курсам.
1. Замена / Помните: студенты используют электронные книги и другие Открытые образовательные ресурсы получить базовые знания о статистических инструментах и процедурах.
2. Замена / понимание. В то же время они начинают процесс сбора информации в Интернете, описывающей применение этих статистических инструментов в интересующей их области, с использованием простых служб агрегирования закладок (например, Diigo , Вкусные ) собирать и маркировать эти ресурсы, соотнося их со знаниями, полученными в 1.
3. Дополнение / применение: использование простого, но мощного инструмента для визуализации, такого как GeoGebra учащиеся изучают концепции, описанные в ресурсах, описанных в разделе 1., и решают связанные стандартные проблемы. Масштабы и количество проблем не зависят от того, что доступно в «задней части книги», а скорее обусловлены эволюцией понимания учащихся, измеряемой подходящими процессами формирования знаний.
4. Модификация / анализ: учащиеся также применяют аналогичные подходы к решению проблем к вопросам, поднятым в материалах, которые они нашли в 2. При этом они восстанавливают рассуждения первоначальных авторов и проверяют - или опровергают - их выводы ,
5. Модификация / оценка: учащиеся теперь выбирают подмножество материалов, изученных в 4. для дальнейшей критики и / или развития, используя GeoGebra в качестве основного инструмента анализа. Через блог они объясняют эту работу сокурсникам и предлагают свои отзывы, чтобы уточнить как ясность их объяснений, так и направленность их работы.
6. Переопределение / создание. Студенты преобразуют свои записи в блоге в короткий цифровой видеопроект с целью его использования в качестве учебных материалов в последующие годы.
Фото " загадка неба " от Джаред Тарбелл , Используется под CC BY 2.0 лицензия.