Как вы проверяете, кто замедляет нашу сеть?
Имея роутер и разделяя связь по беспроводной сети между членами домохозяйства, мы подвержены большому количеству замедлений. Если кто-то из сети скачивает файлы без ограничений, наша ссылка автоматически проснется. Иногда может случиться так, что сосед присоединится к нашей сети и начнет скачивать файлы. Как это проверить?
К счастью, благодаря настройкам маршрутизатора и приложениям для сканирования сети, мы можем легко определить, кто загружает наибольшее количество данных в сети в данный момент. Мы также можем определить количество компьютеров, подключенных к сети, и, таким образом, идентифицировать те, которые нам не принадлежат.
Проверьте количество устройств, подключенных к сети
В начале стоит проверить и проверить количество устройств, подключенных к нашей сети. Для этого мы можем войти в административную панель маршрутизатора, введя его IP-адрес в поле адреса браузера. Чтобы проверить адрес маршрутизатора, запустите меню «Пуск», введите «cmd» в поле поиска, а затем введите команду «ipconfig» в окне командной строки. В списке сетевых устройств мы ищем беспроводные соединения, по которым мы можем найти IP-адрес шлюза по умолчанию - это адрес маршрутизатора.
После входа в панель маршрутизатора найдите вкладку «Состояние» или аналогичную, которая содержит информацию о сети. Для маршрутизаторов D-Link это вкладка «Состояние»> «Беспроводная связь». Маршрутизаторы Linksys имеют ссылку «Таблица клиентов DHCP» на вкладке «Состояние»> «Локальная сеть».
После включения одного из этих параметров отобразится список подключенных устройств. Для каждого из нас у нас есть IP-адрес, а также MAC-адрес, а также время подключения. Если в списке больше элементов, чем устройств в нашем доме, это означает, что кто-то может подключиться к нашей сети и использовать наше подключение. Некоторые маршрутизаторы (Linksys) имеют опции «Удалить» рядом с каждым элементом, благодаря чему мы можем отключить выбранные компьютеры от маршрутизатора. Мы также можем изменить пароль для нашей сети WiFi, чтобы никто другой не подключился.
Определите компьютер, который больше всего загружен сетью
Если наш интернет отстает и нам нужна более точная информация о том, кто больше всего обременяет пользователей интернета, это хороший выбор для бесплатного приложения Коласофт Капса , С его помощью мы можем проверить трафик в нашей сети и потребление передачи отдельными компьютерами или устройствами, подключенными к сети.
Используя функцию Traffic Monitor и вкладки «Протокол» и «Конечная точка IP», мы можем проверить, какие из хостов (устройства в сети) подключаются к наибольшему количеству адресов, или загрузить нашу сеть с загрузкой файлов. Для каждого подключенного компьютера отображается скорость передачи и количество загруженных данных. Интерфейс программы с самого начала может быть немного ошеломляющим, но вам нужно всего лишь мгновение, чтобы понять работу. Когда мы выберем один из хостов на вкладке Конечная точка IP, программа отобразит детали соединений на этом компьютере.
Проверьте процессы и услуги на вашем компьютере
Может случиться так, что причиной замедления является не другой компьютер в нашей сети, который загружает большое количество файлов, а мы сами, а точнее, вредоносные процессы и службы в нашей системе. Мы можем проверить список соединений на нашем компьютере с помощью командной строки, найти те, которые выглядят необычно, а затем отследить, к каким процессам (программам) или системным службам они принадлежат.
Перейдите в меню «Пуск» и введите cmd в поле поиска. Затем в окне командной строки мы даем команду "netstat -o" и нажимаем клавишу Enter.
Отображается список активных подключений. Рядом с каждым из них отображается PID, который представляет собой индивидуальный идентификатор, с помощью которого мы можем назначить данное соединение процессу или услуге. Если в списке есть какие-то странные элементы, которые подключаются к большому количеству внешних адресов, стоит их проверить.
Откройте диспетчер задач (щелкните правой кнопкой мыши на панели задач> «Диспетчер задач») и перейдите на вкладку «Службы». Для каждой услуги есть номер PID - теперь мы можем сравнить номера и посмотреть, какая служба отвечает за звонок. На вкладке «Процессы» мы можем сделать то же самое сравнение (если PID не отображается, перейдите на вкладку «Вид»> «Выбрать столбцы» и выберите PID в списке).
Мы можем закрыть процессы, щелкнув по ним правой кнопкой мыши и выбрав опцию «Завершить процесс». В случае сервисов мы находим функцию «Остановить сервис».