Станции техосмотра. Система для коррекции
Вы не можете отрицать, что техническое состояние Автомобиль так же важен для безопасности дорожного движения, как и квалификация водителя и его суждения, а также качество дорог. К сожалению, практика показывает, что этот фактор преуменьшается - как лицами, принимающими решения, ответственными за правовые нормы, полицией, так и самими водителями.
Неофициально - 10%
Система обязательных технических осмотров транспортных средств плохо работает в Польше. В результате значительная часть транспортных средств, движущихся по дороге, является неэффективной и не должна иметь права на движение. Поскольку это приводит к количеству несчастных случаев и трагедий на дорогах, мы можем только догадываться, потому что мы не узнаем этого из полицейской статистики. По их словам, плохое техническое состояние автомобиля вызывает только 1% аварий. Эта очевидная недооценка объясняется тем, что полицейские пришли на место так называемого Дорожно-транспортные происшествия, в поле «причина», часто для душевного спокойствия включены в: неадаптирование скорости к дорожным условиям. Однако, когда мы неофициально обращаемся к сотрудникам правоохранительных органов, например, с помощью анонимной анкеты (проводимой Высшим ревизионным управлением), мы обнаруживаем, что, по их мнению, плохое техническое состояние транспортных средств является причиной 10% несчастных случаев. По данным Европейской комиссии, этот процент составляет 6% по всему Союзу.
Миллионы без штампа
Звучит шокирующе, но из 31 миллиона автомобилей, представленных в базах данных CEP, важно технический осмотр у него только 16 миллионов, а важные политики OC - 18,5 миллиона. «Даже если мы вычтем 7 миллионов« мертвых душ »из общего количества, то есть автомобилей, которых на самом деле еще нет, у нас все еще будут миллионы автомобилей на этом счете, владельцы которых не проводят текущих технических исследований. Сколько таких автомобилей ежедневно используется на дорогах общего пользования, неизвестно. Тем не менее, несомненно, что каждый из них представляет потенциальную смертельную угрозу как для людей, которые путешествуют туда, так и для других участников дорожного движения.
Со штампом, но не бракованным
Также следует прямо сказать, что значительная часть автомобилей, на которых в регистрационных документах имеются соответствующие штампы от СКП, также не соответствует основным техническим требованиям и не должна допускаться к передвижению. Диагностика глаз - это обычная практика, чтобы приблизиться к дефектам, которые объективно дисквалифицируют. Здесь мы подходим к очень важной проблеме, которая заключается в надежности исследований.
Система генерирует патологии
Нарушения, возникающие на станциях техосмотра, являются результатом несовершенства системы, созданной несколько лет назад, когда административный порядок смешивается со свободным рынком. Что ж, станции техосмотра имеют полномочия, делегированные им государством, и в то же время действуют в соответствии с Законом об экономической свободе.
Это означает, что номер SKP неограничен, и любой может настроить станцию, если она соответствует соответствующим техническим требованиям. Таким образом, проверка транспортных средств - это нормальный бизнес, в котором учитывается прибыль, а экономические операторы конкурируют друг с другом. И поскольку это невозможно сделать при более низких ценах, поскольку плата за экзамен официально установлена, некоторые станции пытаются привлечь клиентов снисходительным отношением. В результате, например, возникают ситуации, когда владелец автомобиля, который не прошел тест на одном SKP вместо мастерской, едет на другую станцию, где легче получить штамп. Короче говоря, прилежные диагнозы теряют конкуренцию с менее надежными коллегами. Как это отражается на безопасности дорожного движения, среди прочего, исследования, проводимые дорожно-транспортной инспекцией, которая проводит выборочные технические проверки грузовых автомобилей на мобильных станциях. В 40% случаев инспекторы подвергли сомнению техническое состояние транспортных средств. Правда, эти данные потрясающие.
Чеки "Заочный"
Наконец, необходимо упомянуть самую темную сторону системы техосмотра. Речь идет о практике "прогулов", разрешающих движение. К сожалению, некоторые автомобили, получившие штампы в качестве доказательства, даже не прошли диагностический путь. Часть таких «исследований» проводится после знакомства, в других случаях наблюдается явная коррупция. Время от времени эта тема появляется в СМИ, после чего дело молчит и ничего не меняется.
У скольких драм на дороге был один и тот же курс - штамп на свидетельстве слева, движение с ослабленным сантиметром в системе рулевого управления, внезапный спуск по кривой дороге в противоположную полосу движения и лобовое столкновение с транспортным средством, движущимся в противоположном направлении. Прибывшие полицейские не поняли, насколько хорошей погоде могла быть эта авария, поэтому в разделе «причина» написана случайная формула: чрезмерная скорость. Трудно обижаться на полицию. Нельзя сказать, что машина, которая превратилась в груду изогнутого металлолома, вышла из строя. Ведь у него был важный обзор.
Идеи не для ящика
В течение многих лет окружающая среда автомобильных экспертов постулировала внедрение решений, которые бы исцеляли система технических испытаний транспортные средства. Представители многих отраслевых организаций, в том числе СДКМ и СТМ, приняли участие в совместной работе с представителями Министерства инфраструктуры и развития по разработке 22 тезисов, призванных стать своеобразной основой для изменений в системе технических проверок и контроля СКП. Помимо прочего, эти совместно разработанные постулаты напоминаются в коалиции R2RC, объединяющей организации автомобильной промышленности. Она подготовила подробный отчет о системе технических испытаний автомобиля, который описывает различные неисправности. В отчете также содержатся предложения по решениям, которые улучшат систему и устранят из нее патологии. Эти материалы были приложены к обращению отрасли на имя премьер-министра.
- Мы хотим заинтересовать общественное мнение предметом технического исследования, надеясь, что его интерес побудит политиков действовать быстрее. Дело важно и касается не только автомобильной промышленности, но и всего общества. В конце концов, мы все участники дорожного движения, - объясняет Альфред Франке, президент Ассоциации дистрибьюторов и производителей автомобильных запчастей и координатор Коалиции R2RC. - Хотя число несчастных случаев со смертельным исходом в Польше несколько сократилось за последние годы, мы все еще несчастны по сравнению со странами Западной и Северной Европы. В 2014 году в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 3171 человек и 42 177 получили ранения. Потери в результате столкновений и дорожно-транспортных происшествий оцениваются в 50 миллиардов злотых в год. Если мы примем во внимание, что причиной каждой десятой аварии было плохое техническое состояние транспортного средства, мы видим масштаб явления, с которым мы имеем дело. Система управления, функционирующая в нашей стране, годами требует серьезных изменений. Мы надеемся, что наши идеи наконец-то пойдут в дебаты, а не в официальный гардероб с надписью «ad Kalendas Greacas», - добавляет Альфред Франке.