Гитары, которые построили рок: Fender Stratocaster
Прежде чем мы войдем в историю Fender Stratocaster, самой продаваемой гитары и, без сомнения, самого оторванного шестиструнного дизайна всех времен, давайте кое-что уложим в постель. В то время как этот удивительный инструмент использовался и часто использовался всеми, от Бадди Холли до Бадди Гая, от Рори Галлахера до Стиви Рэя Вогана, его лучший момент наступил от руки Джими Хендрикса. Слушайте тон Джими на вступлении и соло Эй Хо . Эта запись не могла работать с любой другой гитарой. Тон так же важен, как текст и мелодия.
Тон Джими был частично до звукоснимателей в его Strats. Он отдавал предпочтение моделям конца 60-х, которые на самом деле имели самые слабые одиночные катушки, которые Fender производил за эти годы. Эти так называемые «пикапы с серым дном», названные так из-за их катушек из древесноволокнистых плит, теперь высоко ценятся как шаг, приближающийся к тону Джими. Секрет в том, что звукосниматели с низкой выходной мощностью позволяют естественному акустическому тону гитары просвечивать так, как огнедышащие свернутые щенки не могут. Дело не в объеме. Все дело в тоне.
Гитара Fender Stratocaster 1968 года, принадлежащая Джими Хендриксу
(Изображение: © Getty Images)
Хендрикс оказал огромное влияние на человека, который помог вернуть Strat на карту в 1980-х годах. Техасский блюзовый символ Стиви Рэй Воэн часто подражал тону Джими и покрывал кучу песен своего кумира. Тем не менее, его горячий техасский блюзовый тон стал очень влиятельным на гитаристов, последовавших за его смертью в 1991 году. Чтобы услышать мастера в своих лучших проявлениях, проверьте его невероятный тон на Pride And Joy.
История Strat 101: В начале 50-х годов Fender Telecaster занимался оживленным бизнесом, некоторые гитаристы чувствовали, что ему не хватает некоторых важных ингредиентов. Они хотели третий звукосниматель для большего разнообразия тонов и вибрато. Некоторые решили приспособить Bigsby True Vibrato к своим Teles, но Лео Фендер думал, что он может придумать что-то лучшее.
Результатом стал Stratocaster. Запущенный в 1954 году, он имел три пикапа с одной катушкой, блестяще простое устройство «Синхронизированное тремоло» и гладкий контурный корпус, который резко контрастировал с плиточным дизайном Telecaster. В нем сохранилась съемная кленовая горловина Tele, хотя и с более крупной бабкой, функция, разработанная для облегчения ремонта гитары. В этот момент Лео подумал, что если ты сломаешь шею или носишь лады, ты можешь просто купить замену. Это то, что винтажные коллекционеры считают немыслимым сейчас.
Strat претерпел несколько изменений, наиболее значительным из которых стал переход от кленового листа к грифу из розового дерева в конце 50-х годов, в период, когда компания Fender также предлагала индивидуальные варианты отделки DuPont, такие как розовый, Dakota Red и Lake Placid Blue, с такими же цветами. Автомобили сходят с конвейера в Детройте. Этот умный маркетинговый инструмент, наряду с соответствующими головными уборами, помог затмить продажи других гитарных брендов США, таких как Gibson, Rickenbacker и Gretsch.
Несмотря на то, что Strat получил огромный импульс от покровительства Бадди Холли в конце 50-х, он также стал гитарой серф-сцены начала 60-х, в основном благодаря звучанию Дика Дейла. Гитара King of the Surf определила пропитанные реверберацией усилители, проворачивающиеся в адский звук на его классическом номере Pulp Fiction , Misirlou .
Говоря об инструментальной классике, человек, наиболее ответственный за продажу достоинств Strat в Великобритании, - это Хэнк Марвин из The Shadows. Маловероятный герой гитары, он был немного похож на Почтальона Пэта, но Хэнк все же придумал классический звук в начале 60-х до хиты Fab Four, как Apache .
Казалось, что Strat должен был быть гитарой 60-х, но любовь The Beatles к Gretsch и Rickenbacker должна была доказать обратное. Как и гитара, которую он когда-то победил, Gibson Les Paul Standard, Strat был на выходе.
По иронии судьбы, человек, наиболее ответственный за спасение задницы Les Paul в 60-х годах, Клэптон отвернулся от хамбакеров в пользу одиночной катушки Fender на оставшуюся часть своей карьеры. Да, мы понимаем, что его техническая карьера все еще продолжается, но он вряд ли вернет свою верность гитарам Gibson на этой поздней стадии.
В любом случае, после того, как Джимми Эрик Клэптон помог вернуть Strat в бизнес, возможно, со вторым лучшим гитарным вступлением всех времен. Это рифф, который Джереми Кларксон слышит в голове каждый раз, когда заводит Ferrari. Да, Лейла от Дерека и Домино, в которой участвуют дуэли Эрика и Дуэйна Аллманов в начале, играется на Strat '56 Клэптона - серийный номер 12073 - который стал самым известным как «Домовой».
Он купил гитару в Sound City в Лондоне, когда все еще гастролировал с Cream. Это был даже не его самый знаменитый Страт. Эта честь принадлежит «Blackie», гитаре, собранной из лучших битов трех Strats, которые он купил в магазине гитар Sho-Bud в Нэшвилле, штат Теннесси. В тот день он купил шесть Stratocasters эпохи 50-х годов, не дороже 300 долларов за штуку.
После того, как он подарил три гитары Джорджу Харрисону, Питу Тауншенду и Стиву Уинвуду, он взял три оставшиеся 56–57 моделей у Нэшвилла, Лютье Теда Ньюмана Джонса, чтобы он забил одну отличную гитару. Почему «Блэки»? Ну, это было черным. Strats середины 50-х годов имеют необычный профиль с V-образным вырезом, который появился на более позднем Fender Eric Clapton Signature Stratocaster, гитаре, которую также любил его старый приятель Пит Тауншенд.
Мы знаем, что Strat - это тональная машина. Достаточно взглянуть на игроков, которые играли. Джефф Бек, Дэвид Гилмор, Эрик Джонсон, Рори Галлахер и остальные. Особые крики звучат в удивительных тонах Strat Марка Нопфлера на Sultans Of Swing Dire Strait и прекрасном слайд-тоне Джорджа Харрисона, сыгранном в его психоделическом тоне Magical Mystery Tour Strat «Рокки» на таких поющих, как This Is Love . Да, даже человек, который продал миллион гречан в разгар битломании, в конце концов влюбился в страта.
Гитары, которые построили рок: The Gibson Les Paul
Почему «Блэки»?