Мы расспросили Кубу Юрковского, как он снял свой последний замедленный фильм о ночи падающих звезд в Пиенинах

  1. Вы начинаете свой материал с красивой рамки со знаменитой, более 500-летней сосны, растущей в Соколице...
  2. Ваш фильм длится менее 3 минут, но сколько времени понадобилось, чтобы сделать его, и сколько фотографий...
  3. Сколько времени вы посвятили его подготовке?
  4. В теории это звучит интересно, но как это работает на практике?
  5. Как вы справляетесь с организацией всех этих фотографий?
  6. Однако все это звучит вместе, как масса тяжелой и тяжелой работы. Как долго вы были вовлечены в подготовку...
  7. Как получить такой эффектный эффект панорамирования кадра, как у вас в последнем фильме? Вы получаете...
  8. А как насчет механических методов?
  9. Список использованного вами оборудования впечатляет: 3 камеры и 7 объективов. Будет ли эффект намного...
  10. Ну, вы объяснили с камер. А линзы?
  11. Я хотел бы подготовить свой первый фильм такого типа. С чего мне начать?
  12. В какое время суток лучше всего тестировать первые снимки для видеоролика?
  13. Какое оборудование мне понадобится?
  14. На что, в частности, обратить внимание, когда уже на месте?
  15. Как насчет длины перерывов между фотографиями?
  16. Как вы обрабатываете материал впоследствии?
  17. Кусок торта!
  18. Петр Балашевич подготовил отличную музыку для вашего фильма. Где начинающий создатель может получить...

3 камеры и 7 объективов, тысячи фотографий, десятки часов съемки и много дней обработки необходимы для создания профессионального покадрового фильма, подобного материалу Кубы Юрковски. Автор рассказал нам о том, как создавалась его временная съемка, но также дал много практических советов людям, которые хотят создать свой первый замедленный фильм.

Куба Юрковски, автор блога » Свет ночью "Он зарегистрировал в Пиенинах две ночи этого года во время максимального perseid. Что написать здесь? Посмотрите этот красивый замедленный фильм самостоятельно, затем прочитайте, как он был создан, каковы были трудности с его реализацией и, наконец, какие советы для начинающих timelpaseów.

Вы начинаете свой материал с красивой рамки со знаменитой, более 500-летней сосны, растущей в Соколице в Пенинах. Сегодня этот кадр выглядит немного иначе.

Это правда, к сожалению, сосна сломалась во время спасательной операции в Соколице. Порывы ветра, вызванные винтом вертолета GOPR, оказались слишком сильными, и значок Пиенины уже не выглядит таким впечатляющим. Осталось только порадоваться, что дерево выжило и, возможно, со временем оно вырастет.

Ваш фильм длится менее 3 минут, но сколько времени понадобилось, чтобы сделать его, и сколько фотографий вам нужно было сделать, чтобы сделать этот материал?

Фильм состоит из около 8000 фотографий (файлы RAW 220 ГБ и экспортированные файлы JPG 90 ГБ), снятых за две ночи с закатами и восходами. Всего около 24 часов работы в полевых условиях плюс 850 км пути, или около 11 часов. Обработка заняла около недели, больше всего времени занимал экспорт JPG из Lightroom.

Рис. Куба Юрковски

Сколько времени вы посвятили его подготовке?

Что касается планирования, проблема для этого конкретного видео несколько неоднозначна. До августовской поездки мне почти не приходилось планировать, потому что я изобрел эти кадры три года назад. Поскольку я живу в Варшаве, изначально я планировал делать скриншоты других часто местных фотографов с прекрасным видом на Татры с Пиенины, Подхале, Спиша и Горце. Затем с помощью Google Планета Земля (которая поглощала Panoramio) я определил, откуда были взяты изображения, и в сочетании со Stellarium определил оптимальные даты для фотографирования Млечного пути, проходящего через Татры из этих мест.

В теории это звучит интересно, но как это работает на практике?

Первая попытка в 2016 году была очень неудачной, погода была плохой, и для этого мне пришлось ехать во время крайне неблагоприятной фазы луны. Вы можете увидеть на этот фильм также многочисленные недостатки оборудования и мастерских. В 2017 году было намного лучше, у меня было больше оборудования, чем они могли принести на холмы, 2 человека, компаньон, чтобы помочь со всем этим и убить время в течение долгих часов съемки, и погода была хорошей. Все ночи, кроме одной, работали, и даже в течение этого времени можно было что-то сделать, если я не отменил шторм в начале ночи. Это было здорово, фильм выполнил большинство моих предположений с зимы 2016 года, но я все еще скучал по жемчужине Пиенина, Соколица. Фильм показывает кадры от шторма оттуда, но я не это имел в виду. Поэтому, когда в августе 2018 года я увидел, что новый и максимальный Персеиды почти совпадают, и погода обещает быть многообещающей, мне не пришлось слишком много думать о том, где я буду проводить следующие несколько ночей. Вторую ночь я отправился в Wysoki Wierch, где я был уже год назад, но я думал, что смогу еще улучшить этот кадр, к сожалению, видимость была определенно хуже, чем прошлой ночью.

Как вы справляетесь с организацией всех этих фотографий?

Заказ не особенно сложен. Я импортирую его в Lightroom, используя опцию организации после даты, а затем, используя сортировку метаданных, делю отдельные даты на конкретные сцены и вызываю их, чтобы точно знать, что находится в папке.

Однако все это звучит вместе, как масса тяжелой и тяжелой работы. Как долго вы были вовлечены в подготовку фильмов такого типа?

Работа на самом деле утомительна, но с самого начала моего приключения с фотографией меня привлекали возможности покадровых фильмов. Я также часто использую материал, собранный для timelapse, при создании обычных фотографий. Пока я не проверил любопытство и не поставил первые интервалы на Youtube 6 лет назад, но в течение долгого времени они были просто некоторыми интересными небольшими сценами. Около 3 лет назад я начал снимать более длинные фильмы, первым из которых был репортаж о затмении Супер Кровавой Луны в 2015 году. Теперь я вижу, насколько ему не хватает технических средств, и я хотел бы сделать это хотя бы один раз, потому что тогда я использовал различные странные и действительно утомительные методы, которые имели ограниченные возможности. Может быть, однажды!

Как получить такой эффектный эффект панорамирования кадра, как у вас в последнем фильме? Вы получаете это программно на этапе обработки?

В случае с этим фильмом все движения камеры являются результатом постпроизводства, я работаю в After Effects и думаю, что анимация камеры в этой программе работает очень хорошо и проста в использовании. Если мы создадим кадры для нашего фильма с современным телом, даже если мы хотим получить фильм 4K (шириной 3840 пикселей), у нас будет хорошее разрешение, которое мы можем посвятить цифровому зуму без потерь.

У нас также есть место в кадре для его перемещения, благодаря чему эффект трудно отличить от реального движения камеры. С фильмом в формате Full HD у нас уже есть целые участки разрешения. Иногда я также использую паралактическую сборку для отслеживания звезд на небе при астрофотографии (Sky-Watcher Star Sdventurer, имеет альтернативную версию программирования, которая предлагает множество продвинутых функций замедленной съемки), в качестве моторизованной головы с замедленной съемкой. Например, в эта сцена было бы трудно получить такой цифровой эффект из-за очень широкого требуемого поля зрения.

А как насчет механических методов?

Конечно, существует целый ряд оборудования, которое используется для добавления движения камеры при автоматической съемке изображений, в основном это моторизованные слайдеры с программируемыми головками. Они позволяют получить действительно отличные результаты, но требуют довольно много времени на настройку и стоят дорого. Также следует помнить, что если мы собираемся записывать интервальные съемки ночью, наша голова должна иметь функцию остановки во время экспозиции, в противном случае кадры с длительным временем экспозиции будут перемещаться.

Список использованного вами оборудования впечатляет: 3 камеры и 7 объективов. Будет ли эффект намного хуже, если вы будете использовать, например, одно тело и один универсальный зум?

У меня было несколько комментариев к фильмам в стиле «Все круто, но список оборудования на две строчки, и я бы снял его с моей GoPro». Мой ответ - да, но, возможно, только в 240p. Я использовал три камеры, потому что помимо фильмов я всегда собираюсь фотографировать. Поэтому одно тело посвящено отдельным фотографиям. И так как они у меня есть, я чередую их между задачами, в зависимости от того, какая из них будет лучше для данной задачи в данный момент. Если бы кто-то хотел записать только фильм, ему было бы достаточно 2 корпуса. На мой взгляд, одного корпуса недостаточно, потому что мы не можем записать две сцены одновременно, что сильно ограничивает возможности при сборке. Хорошо иметь две сцены, записанные в одинаковых условиях освещения с другим кадром или с разными фокусными расстояниями, что затем обеспечивает плавные переходы в производственном посте, мы также можем исправить сцену, которая в противном случае должна была бы быть сокращена или извлечена. И поэтому мы можем удалить только фрагмент с изъяном, вместо него вырезать другую сцену из аналогичного часа, а затем вернуться к исходной сцене.

Рис. Куба Юрковски

Ну, вы объяснили с камер. А линзы?

Фильм был реализован с использованием фокусных расстояний от 16 до 135 мм, и в нем много ночных снимков. Насколько я знаю, в таком диапазоне фокусных расстояний нет яркого зума, и лучшая работа в ночном небе - это линзы со светом около f / 1.4-1.8, так как Сигма 35 Арт. F / 1.4 DG HSM , Если мы используем тело с матрицей APS-C, это тоже отличный инструмент Сигма 18-35 ф / 1,8 DC HSM , Только благодаря ему мои ночные снимки из старого Canon EOS 60D пригодны для всех. Короче говоря, да, на мой взгляд, было бы намного хуже, хотя, если вы действительно хотите немного двигаться и вооружиться новым Canon EOS R с объективом RF 28-70 ф / 2л (стоимостью 15 000 злотых) или Sony A7R III с аналогичным зумом с 2,8 светом он может получить аналогичные эффекты качества. Хотя ночью ему будет намного сложнее, и фильм, вероятно, будет менее динамичным из-за меньшего количества сцен.

Я хотел бы подготовить свой первый фильм такого типа. С чего мне начать?

Я приобрел все свои знания на Youtube, так что определенно стоит начать с платформы, на которой полно междисциплинарных материалов, как начать приключение с хронометражем для людей разных уровней. В начале, вероятно, лучше сосредоточиться на отдельных сценах, чем на более длинной форме. Следует помнить, что на 10 секунд фильма нам нужно от 240 до 300 изображений в зависимости от выбранной нами частоты кадров, и эти 10 секунд - минимум, если мы хотим, чтобы фильм был из одной сцены. Если мы переплетаем несколько кадров друг с другом, самые короткие сцены могут длиться 4-5 с.

Рис. Куба Юрковски

В какое время суток лучше всего тестировать первые снимки для видеоролика?

С первых попыток лучше выбрать середину дня, когда свет достаточно постоянный, и нам не нужно корректировать его изменения с настройками камеры при съемке и последующей обработке. Стоит избегать вещей, которые движутся очень быстро в течение дня, например, машины или волны в море, при коротких выдержках на пленке они выглядят довольно неприятно, вам нужно использовать фильтры ND и другие методы, чтобы немного размыть движение, что делает их меньше нарезать и легче подобрать.

Какое оборудование мне понадобится?

Конечно, это не обойдется без устойчивой подставки, заряженной батареи и, возможно, банка батарей, если ваше тело поддерживает это. У нас должен быть триггерный кабель, но я купил свой первый менее года назад, и он не мой любимый, когда дело доходит до срабатывания интервометра. В настоящее время существует множество корпусов со встроенными интервалометрами, пользователи Canon могут положиться на Magic Lantern, камеры со встроенным Wi-Fi могут успешно работать с помощью приложения. QDslrdashboard (работает также с USB OTG). В Sony есть специальные приложения для замедленной съемки. Большая карта памяти также будет полезна. Хорошо, если ваш корпус поддерживает Live view. Для начала все, что вам нужно, это штатив и корпус, и, возможно, шланг или смартфон с приложением.

Рис. Куба Юрковски

На что, в частности, обратить внимание, когда уже на месте?

Находясь в поле, стоит обратить внимание на то, находится ли подставка на устойчивой поверхности, медленно ли она погружается в заболоченную область, или ходит по ней, не встряхивая ее или не подвергаясь сильному порыву ветра. Вам также необходимо отключить стабилизацию объектива (и матрицы, если у вас есть такое тело) и после фокусировки отключить автофокусировку, чтобы камера не стабилизировала несуществующее движение и не изменила фокус в середине последовательности. Хотя программное обеспечение для постпроизводства оснащено функциями стабилизации изображения, лучше иметь стабильный материал прямо с камеры. Цифровая стабилизация отнимает много времени, и ее эффекты варьируются. В начале, хорошо избегать очень контрастных сцен и включать, например, солнце в кадре. Также стоит обратить внимание, чтобы не устанавливать оборудование в месте, где штатив может поразить посторонних или даже нас самих.

Как насчет длины перерывов между фотографиями?

Продолжительность интервала или перерывов между фотографиями зависит от того, как долго мы хотим показать фильм и насколько динамичным является движение, которое мы сохраняем. В начале лучше всего работать с интервалами от 3 до 10 секунд. На предыдущем вопросе я писал о корпусе с функцией Live view. Если у вас есть такая камера, в этом режиме стоит делать интервалы. Вы будете расходовать немного больше энергии, но вам следует избегать так называемого «мерцания диафрагмы» из-за различий в остановке диафрагмы между отдельными фотографиями.

Как вы обрабатываете материал впоследствии?

Материал должен быть импортирован в Lightroom или другую программу вызова RAW. Мы обрабатываем первый кадр, синхронизируем остальные и можем экспортировать последовательность в виде файлов JPEG. Затем вы можете открыть такую ​​отдельную сцену даже в Photoshop в виде последовательности JPG, сохранить как фильм и готово.

Рис. Куба Юрковски

Кусок торта!

Все выглядит просто и приятно, пока условия не меняются во время записи, если только кадры не мигают из-за «мерцания апертуры». Тогда самого LR недостаточно, и мы должны помочь с программой для подъема и спуска. Самый популярный LRTimelapse (), автор программы подготовил серия руководств о том, как его использовать это определенно будет полезно для начинающих. В LRtimelapse мы можем анимировать переходы значений различных параметров изображений, которые фотографируются между ключевыми кадрами, так что, например, сцена будет затемняться или светиться с течением времени, баланс белого или уровень шумоподавления будут меняться. Мы даже можем получить эффект движения камеры, анимирующий функцию кадрирования. Сотрудничество между LRT и LR осуществляется путем экспорта и чтения файлов с метаданными отдельных фотографий между двумя программами. LRT в бесплатной версии поддерживает последовательности до 400 файлов, что обычно достаточно для отдельных сцен. Мы экспортируем экспортированные файлы из Lightroom и можем открыть их как последовательности в некоторой программе редактирования. Я использую Adobe After Effects, но это также может быть, например, Adobe Premiere. Сборка материала уже подумывает о отдельной статье.

Рис. Куба Юрковски

Петр Балашевич подготовил отличную музыку для вашего фильма. Где начинающий создатель может получить соответствующую легальную музыку?

На самом деле мне повезло, что незадолго до установки этого фильма Пиотрек связался со мной, и мы начали сотрудничество, но до сих пор я полагался на использование бесплатной музыки, доступной в Интернете. В последнее время чаще всего я использовал Ресурсы Аудио Библиотеки Youtube и раньше с Бесплатный музыкальный архив , В базе данных Youtube вы можете найти множество песен, которые даже не требуют автора, в то время как FMA имеет гораздо более богатую коллекцию, но всегда не забывает соблюдать авторские права. Иногда я также общался с людьми, известными на Youtube, и спрашивал о возможности использования музыки в моих проектах (например, фильм «Затмение»).

Спасибо за интервью и желаю удачных снимков!

Сколько времени вы посвятили его подготовке?
В теории это звучит интересно, но как это работает на практике?
Как вы справляетесь с организацией всех этих фотографий?
Как получить такой эффектный эффект панорамирования кадра, как у вас в последнем фильме?
А как насчет механических методов?
А линзы?
С чего мне начать?
В какое время суток лучше всего тестировать первые снимки для видеоролика?
Какое оборудование мне понадобится?
На что, в частности, обратить внимание, когда уже на месте?